Бизнес в Instagram: как развиваться в новой реальности

Когда казалось, что после встряски коронавирусного 2020 года российскому бизнесу уже ничего не страшно, но тут приходит 2022 и преподносит новые “сюрпризы”. 

В конце марта в России Meta* признали экстремистской организацией, а значит, ушла одна из самых эффективных рекламных площадок — Instagram*. В наиболее уязвимом положении оказались бренды, для которых единственным каналом продаж и коммуникации с клиентами была именно эта соцсеть. 

Есть ли жизнь в VK и Одноклассниках, и как дальше развиваться D2C брендам? Давайте разбираться. 

Начнем с плохих новостей: полной альтернативы Instagram, с такими же техническими возможностями таргета, в России пока нет. И вряд ли она появится в ближайшие лет 10. Хотя к тому моменту и технологии Meta* наверняка уже уйдут далеко вперед. 

Брендам, которым для продажи продукта был важен визуальный контент, действительно сейчас непросто. Они остались только с той аудиторией, которую успели наработать до блокировки Instagram* (и в этом тоже есть свои плюсы, но об этом позже). 

Чтобы расширяться и подключать рекламу, продавцам нужно переезжать на другие площадки (Яндекс, VK, Одноклассники), где есть свои нюансы: 

  1. Здесь нет таких широких возможностей для оформления визуала, как были в запрещенной социальной сети

  2. Доля затрат на рекламу на российских площадках может составлять 15, 25, а то и 35% от стоимости товара, а это значительно выше, чем в том же Instagram*

  3. Возможности таргетированной рекламы развиты хуже. VK и другие российские соцсети — это локальные площадки. Соответственно, их аудитория уже, а данных о поведении людей меньше. Это значит, что функционал по настройке рекламных кампаний не такой широкий, и алгоритмы работают хуже. На данный момент российские соцсети плохо заточены под бизнес e-commerce, но в ближайшее время мы ожидаем изменений в лучшую сторону. 

Почему же зарубежная соцсеть в этом вопросе выигрывает? 

Дело в том, что алгоритмы и машинное обучение Facebook* на порядок превосходят возможности российских соцсетей. Именно поэтому таргетированная реклама на этой площадке была крайне эффективной: можно было получить большую выручку при низких затратах. 

В Одноклассниках, VK и рекламной сети Яндекс есть много технических тонкостей. Чтобы запустить эффективную рекламную кампанию, нужны знания площадок, определенные технические компетенции, а в случае с Яндексом — еще и наличие сайта или маркетплейса. 

Поэтому на российских площадках есть два пути развития: 

  • выходить на другой технический уровень, привлекать специалистов и заниматься продвижением более серьезно 

  • смириться с тем, что стоимость привлечения клиента будет дороже

Так или иначе, в обоих случаях это приведет к дополнительным затратам на рекламу. 

Ладно, не все так плохо, перейдем к хорошим новостям. А заключаются они в том, что глобально Instagram* никуда не ушел. Да, пропала возможность запускать таргетированную рекламу, и это грустно. Но тем не менее, у нас есть доступ к соцсети через VPN, а значит, часть аудитории брендов все же осталась. Регулярно создавая качественный контент, можно выйти на охваты в 60-70% от количества подписчиков, что уже очень хороший результат! Так что если раньше основной поток клиентов бренда приходил через Instagram*, то не стоит забрасывать профиль и полностью уходить в другие соцсети.

Что делать?

Конечно, блокировка Facebook* и Instagram* коснулась и нас. Но наш многолетний опыт работы с продвижением брендов в абсолютно разных сферах позволяет пройти этот период наиболее безболезненно. Поэтому мы решили поделиться своими советами, как развиваться Instagram-брендам в этом непростом 2022 году:

  1. Расширять количество каналов продаж. Если раньше вам хватало продаж из Instagram, то, вероятно, пришло время расширяться и искать новые пути сбыта продукта. Это могут быть маркетплейсы, собственный интернет-магазин или страницы в других соцсетях. Да, это процесс непростой и часто небыстрый, но он позволяет более прочно закрепиться на рынке. Можно заниматься расширением самостоятельно, обратиться к фрилансерам или передать продвижение бренда в руки компаний, которые делают это профессионально (например, нам :)). 

  2. Провести аудит сайта. Проанализируйте свой магазин и сравните его с ТОП-50 D2C-брендами в вашей сфере. Чем вы отличаетесь? Что можете использовать из опыта конкурентов в своем бизнесе? Проранжируйте свой список по степени важности и начинайте понемногу внедрять обновления. 

  3. Провести SEO-оптимизацию сайта. В Google больше недоступна реклама, но остался поисковый трафик, к тому же он стал более “честным”. Если раньше первыми на странице отображались лидеры рынка, крупные маркетплейсы, через которые невозможно было пробиться мелким брендам, то сейчас ситуация изменилась. Грамотно настроенная SEO-оптимизация сайта позволит получать больше поисковых запросов, и мы это уже проверили на себе! 

  4. Сократить расходы. Отказываемся от всех неэффективных затрат. В любом случае, будет непросто адаптироваться к новым условиям и освоить новые каналы продвижения за короткий срок. Поэтому лучше иметь запас средств, который поможет прожить этот период и остаться на плаву. 

  5. Запустить таргетинг в VK, OK, контекстную рекламу в Яндексе. Если вы занимаетесь запуском рекламы самостоятельно, то используйте автоматические настройки системы и не уходите в сторону ручного управления. Или обратитесь к специалисту по привлечению трафика. (Рекомендуем внимательно изучить кейсы за последние 3 года, чтобы не нарваться на некомпетентного специалиста).

  6. Провести кросс-промо. Коллаборация с брендом со схожей аудиторией позволит привлечь новых клиентов с минимальными затратами. 

  7. Использовать influence-маркетинг. Сейчас рынок influence-маркетинга упал в 5,5 раза, а это значит, что реклама у блогеров стала дешевле. Конечно, этот канал не может полностью заменить таргетированную рекламу, но не стоит упускать возможность недорого привлечь новых клиентов. 

  8. Отказаться от непроверенных каналов продаж. Если у вас ограничен бюджет, то не советуем рисковать и вкладываться в продвижение на новых площадках наподобие Telegram. Отдать свои деньги в каналы, которые занимаются этим давно, будет более разумным решением. 

В общем, не спорим, что блокировка Facebook* и Instagram* наделала много шума и добавила головной боли. Но мы как неудержимые оптимисты считаем, что везде нужно искать свои плюсы. В этой ситуации у брендов появился повод выйти за рамки привычной площадки, что, вероятнее всего, приведет к дальнейшему росту аудитории. 

Сегодня мы коротко рассказали о том, в каких направлениях могут дальше развиваться Instagram-бренды, а в следующий раз поговорим о том, почему выгодно иметь свой интернет-магазин. 

*Организация Meta признана экстремистской, запрещена на территории РФ


Читайте ещё

Связаться с нами

Расширьте горизонты вашего бизнеса с Unybrands

Оставьте заявку на бесплатный аудит и получите индивидуальные рекомендации. Наши специалисты готовы обсудить стратегии, которые помогут вашему бизнесу выйти на новый уровень и максимально использовать возможности D2C продаж. Свяжитесь с нами сегодня и начните свой путь к инновационному росту.