Будущее розничной торговли: глобальные тенденции, определяющие ближайшие 5 лет

В ближайшие три-пять лет ритейлерам предстоит столкнуться с четырьмя критическими тенденциями: увеличением онлайн-покупок, ростом спроса на экологичные и устойчивые товары, увеличением потребительской осведомленности о качестве и ростом конкуренции и инноваций.

Шоппинг стал окружающим опытом

Современные покупатели используют различные платформы - цифровые, физические, виртуальные и социальные, чтобы исследовать и приобретать товары. Это поведение будет продолжать эволюционировать, переходя от поиска конкретного товара на определенном канале в определенный период времени к более общему опыту. Потребители будут находить новые продукты и услуги, просматривая социальные ленты, смотря потоковые видео и играя в видеоигры. Это означает, что следующая фаза коммерции будет не столько о выборе канала взаимодействия, сколько о том, насколько близко продавцы смогут подойти к потребителям и местам, где они проводят свое время - местам, где возникает спрос, открытие, выбор и потребление.

Ритейлерам нужно задуматься о том, как они будут выглядеть в будущем, когда границы между бизнесом и медиа начнут размываться. Дополненная и виртуальная реальность, а также возможность покупки видео станут более популярными, так как потребители ожидают технологически продвинутых покупок. Молодые люди, в частности, активно используют новые медиа, например, такие как онлайн примерку, для совершения покупок.

Правильный потребитель и правильное сообщение будут двигаться

Сообщение для целевой аудитории будет меняться, поэтому маркетологам нужно полагаться на искусственный интеллект, чтобы быстро адаптироваться к изменениям в каналах контакта и контент-кураторстве. 

Партнерства становятся более ценными, по мере того как угасает лояльность к брендам

Лояльность клиентов к бренду может снизиться, так как покупатели будут выбирать компании и продукты на основе своих личных ценностей и потребностей. Более того, потребители ожидают, что бренды будут понимать их уникальные потребности и желания.

Для ритейлеров и брендов, которые стремятся удержать своих клиентов, важно улучшать свои предложения через партнерства и сотрудничество. Фактически, некоторые посредники уже становятся важными игроками в розничной торговле. Среди них супер-приложения, такие как Rappi в Латинской Америке или Grab в Юго-Восточной Азии, которые централизуют различные потребности клиентов в одном месте, финансовые провайдеры, предоставляющие услуги покупки с отложенной оплатой, такие как Affirm или Klarna, агрегаторы лояльности, приложения для социальных сетей и провайдеры последней мили. Согласно Allied Market Research, глобальный рынок автономной доставки последней мили должен достичь 90 миллиардов долларов к 2030 году. Кроме того, онлайн-маркетплейсы будут составлять от 45% до 50% онлайн-расходов к 2025 году. Эти цифры подчеркивают важность того, чтобы ритейлеры находили правильных партнеров, которые могут помочь им выделиться и предоставить клиентам лучшие покупательские впечатления.

Gen Z - новая сила шоппинга

Gen Z составляет почти 30% от общей глобальной популяции, и предполагается, что к 2025 году они будут составлять около 27% рабочей силы. Они также являются первым поколением, которое полностью выросло в цифровом мире, проводя больше времени онлайн, чем любая другая группа. И их покупательская сила растет.

Ритейлерам необходимо обратить внимание на специфические привычки и предпочтения Gen Z, включая их предпочтение получения информации от надежных онлайн-источников. По сравнению со старшими покупателями, представители Gen Z и миллениалы в два раза чаще называют просмотр онлайн-видео наиболее влиятельной покупательской активностью. Особенно платформа YouTube более вероятно, чем другие видео и социальные медиа-платформы, будет соответствовать потребностям Gen Z в быстром принятии решений для импульсивных покупок, а также в предоставлении руководств и надежной информации для более обдуманных покупок.

Траты в физических магазинах

Google-RD-PS-May24-story_image-future_of_retail_image.png

Цифровое поведение клиентов распространяется не только на онлайн-покупки, но и на физические магазины. В результате, ритейлеры должны создать более бесшовные омниканальные впечатления для покупателей, используя цифровые технологии и технологии следующего поколения, такие как видео, которое можно купить, и получать обратную связь от клиентов в режиме реального времени.

Сознательные потребители хотят больше ценности и меньше риска

После нескольких лет экономической и геополитической нестабильности покупатели стали более осознанно подходить к выбору товаров. В результате они больше ценят общее ценностное предложение ритейлера, нежели стремление сэкономить деньги. Более того, как минимум, 70% потребителей готовы продолжать покупать у компании, которая повышает цены, если она чувствует себя ценной для клиента.

Более высокие требования со стороны потребителей сопровождаются повышенным контролем над их личными данными. Исследование Global Monitor, проведенное компанией Kantar, показало, что 79% респондентов по всему миру обеспокоены проблемами защиты данных и конфиденциальности в Интернете, а 72% полагают, что они подвергаются риску со стороны людей или компаний, которые злоупотребляют их личной информацией.

С учетом того, что персональные идентификаторы (например, файлы cookie и уникальные идентификаторы) теряют свою актуальность, а рекламная индустрия адаптируется к новой регулирующей среде, ритейлеры и бренды должны иметь прочную основу для получения согласованных данных из первых рук. Приложения будут играть ключевую роль в установлении прямых отношений с потребителями, что может способствовать сбору данных из первой руки.

В постоянно меняющемся мире розничной торговли неопределенность сохраняется, однако ритейлеры и бренды все же могут оставаться гибкими, приспосабливаясь к более атмосферным покупкам, находя правильные партнерские отношения для улучшения своих предложений и привлекая поколение Z покупателей, предлагая им больше ценности и уменьшая риски.

Читайте ещё

Связаться с нами

Расширьте горизонты вашего бизнеса с Unybrands

Оставьте заявку на бесплатный аудит и получите индивидуальные рекомендации. Наши специалисты готовы обсудить стратегии, которые помогут вашему бизнесу выйти на новый уровень и максимально использовать возможности D2C продаж. Свяжитесь с нами сегодня и начните свой путь к инновационному росту.