D2C - это модель бизнеса, при которой компания напрямую продает товары или услуги потребителям, минуя посредников. Это дает ряд преимуществ, включая снижение затрат на маркетинг и рекламу, повышение контроля над качеством продукции и улучшение опыта покупателя. Однако, для успешного запуска D2C бизнеса необходимо учитывать ряд факторов, таких как выбор ниши, разработка уникального продукта, создание качественной упаковки и упаковки, оптимизация логистики и многое другое. В этой статье мы расскажем, как начать свой D2C бизнес и добиться успеха в электронной коммерции.
Мировая экономика и цепи поставок построены на традиционной модели, где производители производят товары, которые затем дистрибьюторы транспортируют к ритейлерам, которые в свою очередь продают их конечным потребителям.
Никто не ожидал, что все пойдет не по плану, пока не произошла пандемия COVID-19 в 2020 году. Она нарушила цепочки поставок и вызвала серьезные проблемы. К счастью, компании начали искать более инновационные способы распределения.
В этой статье мы рассмотрим все, что нужно знать о бизнес-модели D2C и потенциале, который она представляет для обеспечения вашим клиентам превосходного опыта покупок. И в конце вы узнаете:
Простыми словами, D2C (продажи напрямую потребителю) - это стратегия продаж, при которой производители обходят посредников в цепочке поставок и распространяют свою продукцию напрямую потребителям. Его основное значение заключается в электронной коммерции, поскольку крупные бренды и производители, такие как Apple, Gucci и др., просто отказываются от модели розничной торговли и создают сайты для продажи товаров напрямую потребителям.
Однако это далеко не только онлайн-вещь. Бренды также используют D2C, открывая флагманские магазины (опять же, Apple и Gucci хорошо известны своими физическими магазинами), магазины полной линейки, киоски в торговых центрах и универмагах или случайные магазины в разных местах, чтобы получить некоторое внимание и создать некоторый ажиотаж.
В чем разница между моделями бизнеса B2C и D2C?
Бизнес-потребитель (B2C) и direct-to-customer (D2C) модели различаются в том, каким образом бренды продают свои товары и услуги. B2C-бренды могут использовать посредников в процессе продаж, таких как дистрибьюторы или розничные торговцы, для продажи своим клиентам. Однако, при D2C подходе, бренды полностью контролируют весь процесс продаж, от создания продукта до его доставки клиенту. Это дает D2C-компаниям возможность более точно адаптировать свои продукты к потребностям клиентов и обеспечить индивидуальный подход к каждой сделке.
D2C - это подмножество B2C модели, которая представляет собой стратегию, используемую производителями для достижения максимального числа потребителей. Эта стратегия включает в себя физические магазины и интернет-магазины для прямых продаж D2C, а также использование установленных цепей распределения B2C для размещения продукта на полке на рынке.
Каковы преимущества розничной торговли D2C?
Более быстрые и увеличенные продажи
Одно из основных преимуществ розничной торговли D2C заключается в том, что она значительно сокращает время между выпуском продукта с конвейера и доставкой его клиенту. При обычной модели цепочки поставки продукта проходят несколько циклов, иногда занимая несколько месяцев, прежде чем они будут доставлены. Не редко можно найти на полках супермаркетов товары, выпущенные год назад.
D2C решает эту проблему. Бренды теперь могут продавать свою продукцию практически сразу после выпуска с конвейера с помощью веб-сайта, флагманского магазина или магазина временных продаж. Примером служит последнее издание iPhone от Apple. Ранее в этом году, 14 сентября, они объявили о запуске своего нового диапазона телефонов iPhone 13. Через три дня, 17 сентября, эти телефоны стали доступны для предварительного заказа, а 24 числа, всего через десять дней после анонса, телефон стал доступен, и начались доставки.
Низкие цены и высокая прибыль
Исключение посредников уменьшает обычные наценки на цену продуктов. Распределительные услуги стоят денег, оптовики и розничные продавцы также должны зарабатывать. Неизбежным результатом является то, что чем длиннее цепочка поставки, тем дороже становится продукт.
D2C сокращает эти накопленные, усредненные затраты, позволяя бизнесу зарабатывать еще больше прибыли. Потребители также экономят больше денег. Это не только выгодно для клиента, но также помогает компаниям окупать расходы и зарабатывать на своих продуктах. Быстрее, чем когда-либо.
Улучшенная лояльность клиентов
Бренды конкурируют за привлечение новых клиентов и сохранение лояльности существующих. Для этого они тратят много денег на маркетинг, особенно на привлечение новых клиентов. Однако из-за жесткой конкуренции конверсия обычно низкая, и компании зависят от дохода от постоянных клиентов.
D2C стратегия позволяет компаниям снизить затраты на привлечение новых клиентов по сравнению с традиционными моделями. Кроме того, D2C бренды могут выработать более лояльных клиентов, что позволяет им удерживать их и получать более высокую прибыль.
Apple достигла непревзойденного успеха благодаря своей культовой аудитории, которая требует иммерсивного брендинга и недистрибьютированного клиентского опыта. Это два надежных способа вдохновить непоколебимую лояльность у любого скептика.
D2C розничные продажи позволили Apple доставлять индивидуальные продукты напрямую своим клиентам максимально быстро. Также, благодаря своим магазинам, онлайн-форумам и целевым сообщениям, Apple смогла создать армию из миллионов лояльных клиентов. Неудивительно, что среди покупателей Apple можно встретить тех, кто купил несколько единиц iPhone, Macbook, iPad, Apple Watch и других продуктов компании. Эта стратегия помогла привлечь новых покупателей (без затрат со стороны компании!).
Лучшая настройка и превосходный опыт клиента
Персонализированные объекты являются эффективным способом убедить клиентов, что расточительные покупки могут иметь финансовые последствия. Этот аспект важен для люксовых брендов, и даже небольшие компании успешно копируют его. В традиционной цепочке поставок продукты производятся в больших количествах и отправляются в розничные магазины, где покупатели делают заказы.
Клиенты всегда хотят быть особенными и получать индивидуальный подход. Настраиваемые предметы, соответствующие их уникальным требованиям, становятся хитом на рынке и клиенты готовы переплачивать за них. Однако традиционные цепочки поставок мешают этому процессу. Модель D2C идеально подходит для этого.
С помощью веб-сайта или физического флагманского магазина потребители могут просто войти на сайт или зайти в магазин и сделать конкретный заказ, который может быть доставлен позже.
Продажа напрямую потребителям позволяет представить гораздо более полный спектр вариантов, чем через третьестороннего ритейлера. Представьте, что ваш бизнес производит охотничье снаряжение. Универмаги просто положат несколько ваших продуктов (те, которые они считают "бестселлерами"), которые у них есть в наличии на полках вместе с вариантами от других брендов. (Сходите в ближайший магазин, чтобы узнать об этом!) С другой стороны, веб-сайт или физический магазин дают вам возможность представить все варианты, которые вы предлагаете, позволяя клиентам выбирать именно то, что им нужно.
Продажа напрямую потребителям также позволяет вам непосредственно собирать и анализировать информацию о поведении и предпочтениях потребителей, что позволяет принимать обоснованные решения по разработке продуктов и маркетинговых стратегий для вашей аудитории.
Прямая обратная связь
Возможно, самое недооцененное преимущество. Обычно, когда потребители не удовлетворены продуктами, они возвращают их и подают жалобы в магазин, где они сделали покупку.
Часто бывает, что жалобы, отправленные в адрес бизнесов, остаются без должного внимания и ответа. Это может серьезно навредить имиджу и репутации компании в глазах потребителей.
Но благодаря прямым продажам, компании теперь могут получать обратную связь от клиентов о работе своего продукта. Это позволяет им решать проблемы своих клиентов напрямую или обращаться к командам разработчиков для улучшения бизнес-результатов.
Заключение
Одним из наиболее распространенных и важных клише в современном бизнесе является утверждение: "Если это работает, не трогай". Однако для большинства предпринимателей модель прямых продаж (D2C), возможно, является "исправлением", необходимым им до тех пор, пока коронавирус не изменил поведение клиентов в сторону онлайн-покупок, и цифровые прямые продажи не стали основным вариантом вместо традиционной модели розничной торговли (B2C).
Это отличный способ построить отличные отношения с клиентами, улучшить лояльность бренда и гарантировать повторные покупки и евангелизм.